Шлем – основа Вашей безопасности. Желательно выбирать полностью закрытый шлем (интеграл). Такой шлем полностью защищает голову, лицо и челюсть человека. При подборе конкретного шлема особое внимание уделите его размеру – слишком большой или слишком маленький, он может только усугубить последствия аварии. Примерка должна проходить следующим образом: наденьте шлем, отрегулируйте и застегните застежку, после чего сделайте несколько резких кивков головой – шлем должен сидеть плотно и не болтаться. При этом Вы не должны чувствовать явного дискомфорта, в процессе эксплуатации у шлема разнашиваются только поролоновые элементы, облегающие скулы.
Перчатки. Желательно выбрать кожаные, с развитыми элементами защиты и карбоновыми вставками, уберегающими костяшки и фаланги пальцев. Перчатки должны быть подобраны по размеру и плотно сидеть на руках. Не забывайте, что все органы управления скутером задействуются исключительно руками.
Ботинки. Только прочные, высокие, надежно фиксирующие голеностоп. Существуют специальные мотоботинки с жесткой стопой и мыском.
Куртка. Здесь необязательно приобретать дорогую мотокуртку - можно обойтись специальным защитным комплектом: жесткая спина, грудь и налокотники, укрепленные на сетке и оборудованные системой регулировочных ремней. Также можно выбрать мотокуртку с встроенной защитой.
Качественная экипировка оснащена световозвращающими элементами, что повышает видимость водителя на дороге.
Соблюдение ПДД:
Всегда следуйте предписаниям Правил дорожного движения. Отсутствие водительского удостоверения на право управления скутером с двигателем до 50 куб. см не освобождает Вас от ответственности и обязанности знать ПДД. Сев за руль скутера, Вы автоматически становитесь участником дорожного движения, обязаны в точности выполнять все действующие предписания ПДД:
- Управлять скутером с двигателем до 50 куб. см имеют право лица, достигшие 16 лет;
- При движении по дорогам общего пользования водитель мопеда обязан быть в шлеме.
Водителю мопеда запрещается:
- Ехать со скоростью более 50 км/ч;
- Выезд и движение по автомагистралям и приравненным к ним дорогам;
- Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
- Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
- Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
- Буксировка мопедов, а также мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации мопедом;
- На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге;
- В пробке не протискивайтесь между медленно движущимися машинами, соблюдайте интервал и рядность. Любая выбоина на дороге может стать причиной резкого маневра автомобиля, водитель которого в этот момент вряд ли будет смотреть по сторонам, не едет ли рядом скутер…
А еще – постарайтесь выбрать надежную и качественную модель скутера, которая станет надежным помощником на дороге. И может быть, четкое соблюдение ПДД всеми скутеристами поможет сохранить им жизнь и здоровье, и надолго отложит планы ГИБДД ввести водительские удостоверения для управления скутером (мотороллером).